Главная > Секты > «Движение веры» (неопятидесятники)

«Движение веры» (неопятидесятники)

У неопятидесятнического движения два корня. Один из корней – это пятидесятничество. Пятидесятничество в религиозном мире – это новый феномен. Как явление оно возникло в 1906 г. на улице Азуза в Лос-Анджелесе (до этого были искания и определенные предпосылки, но определенно его начало связано с феноменом на улице Азуза), когда группа евангеликов собралась вокруг пастора Сеймура, которого выгнали из негритянской пресвитерианской церкви за странное учение, и во время проповеди они испытали то, что они назвали «сошествием Святого Духа»: говорение языками и массовую истерику. С этого времени началось пятидесятничество, которое стало быстро распространяться по всему миру и буквально в течение последующих десяти лет стало заметным явлением в религиозной жизни западного мира. Прежде всего, оно было распространено в США, затем поток проповедников хлынул в европейские страны.

Мы с вами в начале нашей беседы говорили, что я в некотором смысле сочувствую основателям пятидесятничества, потому что их сильно волновал вопрос: почему различные группы, каждая из которых уверяет, что живет по одному Писанию (вы помните принцип «solo Scriptura»), радикальным образом не согласны между собой? Я уже говорил вам, что здесь налицо не конфликт между Писание и Преданием, а между Писанием и преданием, потому что наше Предание – это жизнь Святого духа в Церкви, а у них это предание восходит к пастору или его дедушке. Принцип «solo Scriptura» оказался недостаточным. Основатели пятидесятничества искали некий критерий, и в поисках этого критерия пришли к тому, что необходимо возрождение Святым духом, личное повторение Пятидесятницы. За Пятидесятницу они приняли некие экстатические явления, ничего общего с Пятидесятницей не имеющие. К тому же повторить Пятидесятницу невозможно, можно только войти в него, преодолевая время и пространство, как мы, православные, входим в него после крещения в Таинстве Миропомазания. Тем не менее, пятидесятники сочли, что их личные переживания и есть пятидесятница, и с этого времени начинается история пятидесятнического движения.
В то время Америка была совсем иной страной, чем сейчас. Она была страной евангелической, и странствующие проповедники были одним из главных развлечений. Телевидения тогда не было, кино не было. На что народ собирался в небольших городках? Посмотреть на странствующего проповедника, особенно если он говорил зажигательно, призывал Святого Духа, и в это время люди начинали падать, биться говорить языками. Все это произвело в Америке фурор, близкий действию разорвавшейся бомбы. Появилось множество пятидесятнических групп, каждая из которых уверяла, что только у них настоящий Святой Дух. Среди них было много экзотических, например, «Змеедержатели». Помните, цитату из Евангелия, где говорится о том, что апостолы могут держать змей в руках и не повредит им? Эта группа проповедовала со змеями в руках, но кончалось это все плачевно, потому что змею можно накормить, и она не будет кусаться, но в какой-то момент, если ее сильно трясти, она все-таки не выдержит. Спасало по большей части то, что укус американской гремучей змеи не смертелен: человек поболеет, но потом выздоравливает. Поэтому укусы змей свели количество «Змеедержателей» до минимума, однако и в настоящее время есть такие группы. Мы сейчас с вами говорим о том, что составило первую волну пятидесятнического движения. Самой известной группой того периода была «Ассамблея Бога», которая действует и поныне.

Самой главной отличительной чертой первой волны пятидесятничества было «языкоговорение». Однако оно представляло собой не более чем кощунственную пародию на истинную Пятидесятницу, описанную во второй главе Деяний. Смысл дара языков, который получили апостолы во время Пятидесятницы, заключался в том, что они, не зная иностранных языков, проповедовали на них, и иностранцы понимали проповедь о Христе и обращались к вере в Бога. То, что происходит у пятидесятников, - это феномен, носящий название «глоссолалия». Это феномен, который был известен еще в языческом мире и практиковался в различных языческих культах. Пифия, жрица Аполлона, в Дельфах, надышавшись ядовитых испарений из расщелины, впадала в транс и издавала нечленораздельные звуки, которые жрецы затем трактовали так, как им было удобно. Также и различные шаманы впадают в транс, известны тантрические техники такого же рода. Поэтому, сделав глоссолалию одним из признаков проявления Святого Духа, пятидесятники должны согласиться с тем, что тогда Святой Дух присутствовал во всех этих языческих, порой весьма неприятных культах, что, конечно же, не так. Скорее глоссолалия похожа на наказание Божье тем гордым и надменным людям, которые решили построить башню высотой до небес, и Господь смешал их языки и рассеял их по лицу земли. Единственное упоминание о говорении на иных языках встречается в книге пророка Исайи, где Бог говорит, что за беззаконие Израиля Он пошлет на них чужой народ с непонятными языками. В библейском контексте иные языки, непонятные языки однозначно воспринимаются как наказание Божие. Одно из главных возражений, которое можно привести пятидесятникам по поводу говорения на языках, заключается в том, что иностранные миссионеры-пятидесятники всегда привозят с собой переводчика, и ни один из них не заговорил на русском языке. Иногда можно услышать: «Вот у нас рядом человек заговорил на чистом китайском языке». Я не знаю, как у вас, но в Москве трудно найти человека, который бы в совершенстве знал китайский. Я обычно спрашиваю:

-А ты знаешь китайский?

-Нет, не знаю.

-А кто-нибудь рядом знает?

-Нет. Но я понял, что это китайский.

Почему же они говорят на китайском среди людей, которые его не понимают? Если бы какой-нибудь пятидесятнический проповедник приехал в Шанхай и там заговорил на шанхайском диалекте, я бы сказал: «Велики дела Твои, Господи!», но почему-то такого не происходит. Они приезжают, предусмотрительно запасясь переводчиком, и говорят на родном языке.

Вторая волна пятидесятнического движения относится ко времени после Второй мировой войны (в виде харизматического движения). Пятидесятническое движение затухало и принимало все более респектабельные формы. После всех этих трагедий оно получило новый толчок и, соответственно, стало распространяться, но уже не как зарождение новых пятидесятнических групп, а затухающие протестантские и постпротестантские деноминации стали воспринимать на себя разные харизматические, т.е. пятидесятнические обычаи. Они стали появляться у некоторых баптистов, пресвитриан, методистов, лютеран. Вскоре дело дошло и до Католической Церкви, и у них стали появляться харизматические общины (харизма означает «дары Духа»). Распространение пятидесятничества внутри традиционных конфессий называется второй волной пятидесятнического движения.

Лишь где-то во второй половине 1970-х гг. сложилось то, что сегодня мы называем третьей волной или неопятидесятническим движением. Сейчас я рассказал вам только об одном из корней пятидесятничества, второй – это американский оккультизм второй половины XIX века.

Чтобы перейти к неопятидесятничеству, необходимо остановиться на истории пятидесятнического движения в России. Сами пятидесятники говорят, что они – традиционная религия, но это не совсем так. пятидесятники появились на территории Российской империи (в Прибалтике и в Грузии среди лютеран) в 1912 или 1913 году. Среди русских это движение было неизвестно.

Массовое появление пятидесятников в России приходится на 1920-е гг. (при большевиках). Когда большевики уничтожали духовенство и верующих десятками тысяч, и вся Россия была потоплена в кровавом терроре, для ослабления Церкви большевики приняли тактику по поддержке сектантов (тогда это слово считалось вполне нормальным). В качестве альтернативы создавались баптистские кружки, поселения – все это поддерживалось государством. Тогда же у нас стали появляться и пятидесятники, которые восприняли Советскую Россию как своего рода Мекку, благословенный край, где им оказывается всяческая поддержка. Сохранились документальные свидетельства Ленина, Луначарского и Троцкого, которые принимали ходоков-сектантов. Ленин, встречаясь с пятидесятническими ходоками, закончил беседу с ними словами: «Да поможет вам ваш Бог!» Нужно сказать, что баптисты и прочие вели себя, мягко говоря, не совсем этично, говоря, что Православие – это ложная религия, которая пожинает плоды того, что посеяла. Впоследствии когда большевики подавили Православную Церковь, они принялись за сектантов, и те в полной мере узнали, что значит быть гонимыми. Баптисты были крайне недовольны появлением пятидесятников, называли их трясунами и говорили, что лучше сходить в непотребный дом, чем на трясунское собрание. Это все опубликовано в журнале «Братские вестник» и других баптистских изданиях. Когда начались гонения, движение пятидесятников было притушено.

После войны, когда Сталин допустил религиозную жизнь, некоторым избранным религиям было разрешено существовать. Тогда же пятидесятников объединили с баптистами (теми, кто предпочитал сходить скорее в непотребный дом, чем к пятидесятникам). Это было сделано для того, чтобы пятидесятники отказались от всех своих отличительных признаков: если будут говорить языками, то дома и очень тихо, а на собрании пусть ведут себя точно так, как баптисты. Всю вторую половину Советской власти у нас существовал Объединенный союз баптистов-пятидесятников. Все это так слилось, как Чечено-Ингушетия, и для многих баптисты и пятидесятники были одним и тем же.

Когда случилась Перестройка, неравный брак закончился счастливым разводом: пятидесятники тут же откололись и предались своим пятидесятническим удовольствиям. Но на Западе пятидесятничество развивалось, а у нас оно законсервировалось. Понятно, что связей с Западом практически не было, а те, что были, были строго дозированы. Поэтому у нас существовали немногочисленные группы потомственных пятидесятников, жили они в основном не в крупных городах, образовательный ценз у них был чрезвычайно низким. В общем, пятидесятнические пасторы были такие деревенского вида дядьки в клетчатых байковых рубашках, клеенчатых галстуках с западно-украинским или западно-белорусским акцентом. Притока новых людей у них не было. Это был весьма ограниченный социум, который существовал как бы сам по себе. Именно в этот момент с Запада к нам хлынули неопятидесятники. Вначале наши пятидесятники восприняли их в штыки, видя, что это совсем не то, чему учили их отцы. Однако спустя несколько лет стало очевидно, что традиционное пятидесятничество очень сильно проигрывает неопятидесятничеству. Традиционное пятидесятничество стало вымирать, потому что та молодежь, которая у них была перешла к неопятидесятникам. Они поняли, что если хотят выжить, то должны меняться. На данный момент есть союз традиционных пятидесятников «Российский союз христиан веры евангельской (пятидесятников)» и есть неопятидесятнический союз «Российский объединенный союз христиан веры евангельской», который возглавляется Лиховским. Сейчас эта разница почти сошла на нет. И в том, и в другом союзе подавляющее большинство неопятидесятнические организации. Старые пятидесятники у нас существуют в небольших городах и селах, но это умирающее явление, удержаться которому у нас не суждено.

Второй корень неопятидесятничества – это псевдохристианское оккультное движение «Новое мышление», которое было популярно в США с первой половины XIX века. Это движение породило такие секты, как «Религиозная наука», «Христианская наука» (хотя она не имеет отношения ни к науке, ни к христианству), «Наука разума» (сейчас у нас она представлена Луизой Хэй и ее последовательницей Ангелиной Могилевской). Когда пятидесятническое движение соединилось с линией «Нового мышления», в результате получилось неопятидесятничество.

В чем смысл «Нового мышления»? В том, что человек создает свою собственную реальность. Человек – сам творец собственного счастья.

Теперь перейдем к учению неопятидесятников. Характерной чертой секты являются выходы из тела и путешествия в рай и ад. Наиболее характерным является рассказ Робертса Лиардона, автора книги «Божии генералы» и одновременно одного из самых известных неопятидесятнических проповедников. Робертс Лиардон пишет, что, когда он еще был подростком, он попал в рай, где его принял лично Христос, встретил у врат рая, повел его на экскурсию. По пути они плескались в реке и боролись, причем Христос был очень красивым с голубыми глазами и каштановыми волосами. Потом Христос привел его в помещение, где было много комнат, и все стены были увешаны человеческими конечностями и органами. Одна громадная стена была увешана ногами, другая – руками, третья – сердцами и т.д. И Христос сказал Лиардону: «Не понимаю я этих людей! Жалуются, что у них рука, нога, сердце болит. Ну, попроси у меня и получи новое! » Интересно, что недавно разгорелся страшный скандал: Лиардон был уличен в гомосексуальной связи и вынужден был уйти в отставку, причем он мотивировал это больным сердцем. Но, Робертс Лиардон, тебе же сказали: попроси – получишь новое!

Один из принципов «Движения веры» является так называемый «Назови – потребуй - получай!», т.е. сформулируй то, что тебе нужно, потребуй это у Бога и потом держи карман шире: оно должно туда свалиться. У неопятидесятников постоянно утверждается, что есть некий механизм, если его задействовать, вы получите то, что требуете, нужно только верить в это. Любой разговор о механизмах – это, собственно, оккультизм. Неопятидесятники говорят, что у Бога нет никакой власти, всю власть Он отдал истинным христианам. Если они этим не пользуются, это их проблема. Ничего больше Бог дать им не может. Если они не пользуются этим даром, то они не настоящие христиане. Настоящий христианин должен быть процветающим, богатым, здоровым, счастливым, а если он не такой, то у него серьезные проблемы. Ты должен стать таким, а чтобы стать таким, ты должен поверить, что ты такой и есть. Отсюда следуют бесконечные исцеления и изгнания бесов, потому что болезни – это проявления бесов и, чтобы исцелиться, их нужно изгнать. Все это приводит к серьезным психическим срывам и расстройствам.

Одна из кощунственных теорий секты – это так называемая ИУД «Иисус умер духовно». Поэтому последователей этой секты мы можем с уверенностью называть иудовцами. Идея этого учения состоит в том, что только духовные страдания, но ни в коем случае не физические могут привести к спасению. Более того, физическая смерть не приносит духовных результатов: никто не может умереть за кого-то другого. Христос, когда умер на Голгофе, умер только за собственные грехи, и последнее слово Христа на Голгофе: «Свершилось», было словом веры. На Кресте ничего не совершилось, но когда было произнесено это слово, все свершилось. Помните, об «эффекте платья голого короля»? Если ты не веришь, что исцелился, то останешься больным. Проблема состоит в том, говорят сектанты, что Иисус был духом, а дух не может умереть. Поэтому на Кресте Иисус умер духовно, а его примирительная работа началась, когда, умерев духовно, он попал в ад и там получил природу сатаны. Сатана мучил его и терзал три дня, покуда Бог не счел, что этого достаточно. После этого Бог воскресил Христа, и Тот был рожден свыше, точно так же, как и христианин, обращаясь к Богу, рождается свыше. Иисус был воплощен как Бог, пробыв три дня в виде сатаны. Кеннет Коутленд очень любит развивать эту богохульную теорию, называя Бога «величайшим неудачником всех времен», провозглашая, что сатана победил Христа на Кресте и описывая Христа в аду, как изнуренного маленького низкого духа. Это люди, которые называют себя христианами!

Другой важный признак неопятидесятнических сект – «молитва мук рождения». Она заключается в том, что человек должен просто кричать изо всех сил и чем сильнее, тем лучше. Считается, что этой молитвы дьявол боится больше всего. Еще одна характерная черта – это «Торонтский смех». Проповедник Родни Ховард-Браун проповедовал в Торонто и вдруг на него напал беспричинный смех. Люди заражались этим смехом и смеялись часами, совершенно изнурялись и падали. Сам Родни Ховард-Браун называет себя «барменом Святого Духа». Я сам видел запись, когда он касается человека, тот падает и начинает дико гоготать, а Ховард-Браун говорит: «Выпей еще порцию Святого Духа! А тебе двойная порция!» Ховард говорит, что с тех пор, как это с ним случилось впервые, он подключился к «электрической сети небес» и теперь его желание: подключить к ней других.

При этом все люди находятся постоянно в духовной войне. Выиграть духовную войну невозможно без беспрекословного повиновения и духовного авторитета. Структура любой из неопятидесятнических сект строго авторитарна: никакая критика внутри организации недопустима. Критика вызывается духом критики, который является духом Иезавели. Все это приводит к весьма плачевным результатам. По шведской статистике, среди членов «Слова жизни» у 93 % ухудшение психического состояния, 25% либо совершали попытки самоубийства, либо были чрезвычайно близки к этому. Известны случаи, когда озверевшие лидеры неопятидесятнических сект избивали и забивали до смерти своих подопечных. В частности, в Якутии и Албании несколько лет назад была история с погибшим ребенком, и нескольких детей буквально чудом спасли от смерти. Тогда же случилась подобная история и в Бразилии, но там погибло несколько человек.

Самоубийства характерны не только для Швеции, но и для России. Недавно мне попалась в руки кассета Ульфа Экмана, главы большой секты в Швеции. Там было много характерных фрагментов, но среди них был один, который умри, лучше не скажешь: «Я молился Духом возле мавзолея. Потом я подошел к собору Василия Блаженного: не могу молиться, что-то мешает. Потом мне был голос Божий: «Это очень плохое место. Тут мертвая церковь. Иди отсюда, не молись тут». Сам сказал, сам определил. Это дополнение к цитате из Ледяева.

(Далее идет просмотр фильма с пояснениями А. Дворкина).

Будет выступать известный пастор Валерий Иванников (Украина). Все начинается с музыкального номера. Сначала медленный темп; слова не столь важны, главное – сам темп. Теперь появляется сам пастор. Музыкальный номер продолжается. Обратите внимание на маятникообразные движения пастора:

«Боже, слава Тебе! Мы любим Тебя, Иисус! Вся слава Тебе, Иисус! Вся слава Тебе! Вся слава Тебе, Иисус! Аллилуйя!»

Пение кончилось, но музыкальный фон продолжается. Далее идет проповедь пастора. Характерный фрагмент: «Будет переворот Духа Святого! Ты говоришь: в моем доме не осталось продуктов. Я рад этому! Ты говоришь: у меня совсем нет денег. Я рад этому, потому что скоро ты взмолишься к Богу: «Бог! Мне это все надоело!» Ты знаешь: Бог ждет, когда люди начнут взывать к Нему. Сейчас, когда Украина захлебывается в нищете, наш Бог царствует! У Него во всем изобилие! У Него улицы сделаны из чистого золота! Он царствует! Он царствует! Он любит тебя! Он любит меня!»

Затем следует музыка, более жесткая и напряженная, вводятся басы, идет повышение тона.

Далее идет чтение Писания с характерным комментарием (фрагмент о воскресении Лазаря): «Господи! Если ты не пойдешь туда, и мы не пойдем туда. И тогда Тебя не побьют камнями, а, самое главное, нас не побьют камнями». Мне это нравится: такие рассудительные ученики были у Иисуса. Они говорят Иисусу: «Иисус! Как классно, что ты пришел, а то мы уже четыре дня без Лазаря. Как-то уже скучно. Мы знаем, что ты есть воскресение и жизнь. Пойдем ко гробу! Иисус говорит: «Вы сейчас увидите, что вы не можете, Я могу сделать». Часто в нашей жизни, часто в моей жизни, когда приходят сильные проблемы, вера отказывается работать. Часто, когда болеешь, видишь, что вера пропала, сила пропала и гаснут порывы в груди. Ты можешь потренироваться в вере. Не слышу? Аминь! (А.Д.: Идет подогревание зала). Когда у нас возникают проблемы, мы говорим, что Бог забыл нас».

Далее идет чтение отрывка про Илию: «Илия, человек, верящий в Бога, приходит и узнает вдову. Он говорит: «Так, это тебе Бог велел взять меня на баланс?» Женщина, хотя Бог ей приказал, начинает крутиться: «Да вот, у меня ничего нет. Осталось только мне и моему сыну: мы съедим и умрем». Я увидел, что сейчас то же самое в нашей жизни: съедим и умрем – государство разрушено, надо продать дом, купить муки, съесть и умереть. Бог сказал вдове: «Ты будешь кормить», а она не хочет выполнять распоряжений Бога! Все говорят: «Бедная вдова, бедная вдова!» Не бедная, а жадная! (Понятно, кого нужно кормить - А.Д.) Посмотрите, что Илия говорит ей: «Если ты поверишь в Бога, будешь есть, пить и веселиться. Если ты способна веровать, то увидишь славу Божию». Не надо рисовать себе картины нищеты. Вот ты в пустой квартире сидишь в тряпье на ведре для мусора. Воды нет: ни горячей, ни холодной. Окон нет: забрали за неуплату долгов. Света нет: отключили. И ты умираешь там. Вы смеетесь, но многие люди рисуют себе такие картины. Вот тебе и учение о пожертвованиях. Разве Бог сказал нам, что мы будем голодать? Разве сказал, что у нас не будет хлеба? Бог сказал: «Я буду делать для вас великие дела», но только если будешь веровать. Вот люди ходят: «У меня нет жены, у меня нет мужа». И не будет! Поменяй картину в своем воображении! Бог разве тебе такое нарисовал? Ты прочитал это в Библии? Нет! Почему же ты тогда в это веришь?!»

«Бог говорит тебе: «Давай!» Многие бизнесмены говорят: «Десятину надо платить раз в год. Мы обанкротимся, Господь, если будем платить Тебе каждый день!» И, в конце концов, становятся банкротами. Боже, слава Тебе! Дьявол хочет, чтобы ты смирился: «В этой стране нет воды, это моя судьба!» И как только ты смиришься, дьявол будет праздновать победу! Бог хочет, чтобы ты сказал: «Это не моя судьба! Я борюсь, и придет день, когда Бог благословит меня! Придет день, когда Иисус разрушит эти оковы! Я верю, что придет этот день! Я верю, что придет этот день, и будет разница между служащими и неслужащими!» Слава Божия, когда ты открыл холодильник, и он полный! Когда ты открыл кошелек, и он полный! Когда ты был больной, а стал здоровый! Слава Божия является: Лазарь был мертв и ожил. Вдова из Сарепты в чем увидела славу Божию? В продуктах. Некоторые думают, что слава Божия – это что-то сложное. Нет, это когда в твоем доме что-то новое появляется. Ты иной раз думаешь: «Вот, пастор на какой-то другой машине приехал». Начинай верить Богу, и в твоей жизни включится этот механизм. Я отрекаюсь, от неверия и сомнений, я отрекаюсь от всего, что препятствует Божьей славе действовать! Во имя Иисуса!»

(Показ фильма продолжается. Далее идут ответы на вопросы).

Вопрос: Такие явления есть и в Католической Церкви. Я видел на кассете исцеления в штате Массачусетс, только вместо микрофона у проповедника кропильница со святой водой, он прикасается ко лбу человека ладонью, и тот падает без чувств. В конце он просит: «Те, кто исцелился, помашите мне руками». Ему машут. Свидетельством исцеления служат брошенные костыли и т.п. Как относиться к этому явлению?

Ответ: Точно также. Это феномен, с которым Ватикан не в силах справиться. Они пытаются справиться с харизматическим движением, но не могут его обуздать. Не нужно думать, что раз мы православные, у нас этого нет. В Америке есть греческий архимандрит Евсевий, которого несколько раз запрещали, потом, правда, благодаря его влиятельным друзьям, снимали запрет. Сейчас у него есть свой центр духовного развития, и там подобное происходит. На Украине в Киеве священник Лебедев, когда его запретили, открыл свою «Церковь возрождения», провозгласил своими духовными отцами Хейгина и Коутленда, а также наших обновленцев. У него своя «Семинария Святого Духа», как для мужчин, так и для женщин. По окончании можно получить сан диакона, диакониссы, пресвитера, пресвитериады и епископа. За каждый сан надо платить по прейскуранту.

Вопрос: Осознают ли пасторы смысл происходящего?

Ответ: Тот парень, который в фильме берет интервью, ушел оттуда. Он сейчас говорит, что ошибался, принимая беснование за сошествие Святого Духа. В Иванникове он разочаровался, потому что тот после таких сеансов прямым ходом шел на стриптиз. Следовательно, у г-на Иванникова вполне ясное сознание.

Вопрос: Могут ли неопятидесятники уйти из секты? Нужна ли им не только духовная, но и психологическая помощь?

Ответ: Я думаю, что не только духовная, но и психологическая, и психиатрическая. Опять же у ведущего видеозаписи уже после ухода из секты появились серьезные проблемы: он пишет, что напрямую общается с Богом. Когда человек уходит из секты, ему нужна помощь. К сожалению, у нас нет специальных центров. Тем, кто приходят в Церковь, оказывают помощь, но человек не всегда туда приходит. У многих появляется аллергия на организацию: особенно это характерно для бывших «Свидетелей Иеговы».

Вопрос: Психические нарушения возникают после первого же сеанса?

Ответ: У кого как. Обратите внимание: проповедник акцентирует момент, что тот, кто не принимает это беснование, оскорбляет Духа Святого. Мы скорее склонны сомневаться в себе, чем в других. Поэтому если все так себя ведут, и это не излияние Духа Святого, то кто я такой, чтобы в этом сомневаться? В зале есть подсадные утки, координирующие действия зала. Их видно по тому, как они падают: есть, кто аккуратненько падает, а есть те, кто валятся, как снопы.

Я был на выступлении Бенни Хина в Лужниках. По виду он – настоящий прохиндей. Всюду в зале в ключевых местах сидели люди, задававшие тон происходящему. Они смотрели: как кто себя ведет. У Бенни Хина коронный номер: он машет пиджаком, и все падают. На сцене сидел Мурза, лидер традиционного пятидесятнического союза. В конце концов, Хин разошелся и стал махать пиджаком и на тех, кто находился на сцене, и Мурза аккуратно подтянул брючки и улегся на сцену. У Бенни Хина есть и другой коронный номер - он начинает вещать примерно в таком духе: «Бог сказал мне, что я сейчас в этом зале я исцеляю ракового больного! Халлилуйя! А сейчас я исцеляю человека с болезнью кожи! А сейчас Бог говорит мне: «Бенни! Человек с диабетом исцелен!» Потом он призывает: «Все, кто исцелились, быстро ко мне!» Рядом со мной сидела женщина с ребенком, больным ДЦП (детским церебральный параличом). Когда она услышала, что надо на сцену, она отправилась туда, но ее быстро подхватили под руки и усадили. Был еще и такой случай. Хин подходит к глухой девочке. Хин говорит: «Девочка, Бог сейчас исцелит тебя! Слышишь?» Девочка стоит. Затем Хин начинает хлопать в ладоши. Девочка в конце концов сообразила и тоже захлопала. Хин заканчивает: «Аллилуйя! Девочка исцелена!» Тут же ее быстренько уводят со сцены.

Все было хорошо. Вышла только одна неувязка. К Хинну подошла пожилая дама азиатской наружности. Он спрашивает:

-Ты откуда приехала?

-Из Тува.

-Это же за много тысяч километров! Как ты узнала?

-Моя секта ходит. Секта моя сказала: «Великий шаман приехал».

Ему перевели это как церковь.

Вопрос: Когда собирают деньги?

Ответ: Перед тем, как падать. Вы же видите, что тут варьируется тема: дай денег и увидишь славу Божию, больше дашь – больше увидишь.

Секты

  1. Комментариев пока нет.
  1. Трекбеков пока нет.
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.


Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Церкви.com Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU