Главная > Архив ответов на вопросы > Архив ответов на вопросы 2014

Архив ответов на вопросы 2014

24 Сен 2015

Вопрос:1. Знакомые ездили в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь. Привезли масло, освященное на камне Пресвятой Богородицы. Масло можно употреблять во внутрь и смазывать больные места. А я и не знаю, как это маслице правильно использовать. Таблетки-то кинул в рот — и вся премудрость, а маслице ведь святое. Как его принимать? По капельке или можно и чайную ложку сразу? И с какой молитвой? Нужно ли его запивать? Расскажите, ведь многие люди заказывают православные святыни своим знакомым, а как ими пользоваться, - не знают. Татьяна, Волгоградская обл.

Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Как Вы правильно подметили, освященное масло — не таблетка. Но и таблетку то можно не просто в рот закидывать, но с молитвой. Тогда и проку от этой таблетки (микстуры) будет больше. Вот простую пищу мы готовим, а затем ее с молитвой, с благодарением Богу едим. Что же мешает нам аналогично принимать и лекарство? Прочитать молитву об исцелении, затем «Отче наш..», и только потом глотать лекарство?

Масло часто использовалось в лечебных целях в древнейшие времена, также оно упоминается и в Священном Писании. В притче о милосердном самарянине рассказывается, как этот самарянин возлил масло на раны человеку, попавшему в передрягу с бандитами. Апостолы помазывали больных маслом и молились об исцелении. Впоследствии из этих их действий сформировалось наше таинство елеосвящения. Вот и слово масло в греческом языке «элеон» очень созвучно милости «элеос». Как уж тут не миловать посредством масла, имеющему по природе лечебные, полезные свойства? Что же касается освященного масла, то тут надо подойти с разумом. Не всякую вещь, освященную, мы принимаем во внутрь. Мне не известно, что за масло освящалось там в монастыре: пищевое или техническое, вазелиновое. Если это пищевое масло, то у него должен быть свой определенный срок хранения: натуральные масла могут храниться до года-полутора. А дальше в них идут процессы окисления, они разрушаются, прогоркают. Употреблять такое старое масло в лучшем случае бесполезно, но зачастую даже вредно. Уповать на то, что масло хоть и старое, но все же освященное, поэтому его можно есть — нельзя, не надо искушать Господа Бога. Мне приходилось много раз видеть флакончики освященного масла, на них, увы, не указано, что за масло освящалось. В таком случае лучше использовать масло наружно — помазывать больные места, а также лоб, руки. Перед помазанием необходимо помолиться, освященное масло целебно в силу молитвы, к молитве священников, монахов, освящавших его, необходимо соединить и свою молитву, свою веру.

Можно прочитать молитву о болящем «Владыко Вседержителю, врачу душ и телес…», а можно и целый канон о болящем (его можно найти в полных изданиях молитвословов, в канонниках). Если же мы знаем, что перед нами свежее, не старое натуральное растительное (оливковое или подсолнечное) масло, то такую святыню можно использовать не только наружно, но и внутрь. И тогда дозируем по своему усмотрению (можно и по каплям, можно и ложкой). Единственно, о чем не следует забывать — о слабительном действии больших доз масла. Опять таки не забывать о молитве, в завершении — попить такого масла.

************************************************************ 30.01.2011

Вопрос: Нужно ли вымаливать ребеночка родителям, которые не могут длительное время зачать? Бывает же, что Господь не дает чада по каким-то Своим замыслам… Они готовы ездить по монастырям, молить всех святых. А нужно ли это? Вдруг это не полезно пока молодым?

Ответ: Нам, людям, вполне естественно рожать детей, оставлять после себя потомство. В конце-концов, самая первая заповедь, данная человеку - «плодитесь и размножайтесь» - Богом не отменена. Вообще же проблема, поднятая Вами, реально существует. Почему не получается кому-то зачать детей? Почему одним Господь дает детей, и притом много, а другим нет? Полного, исчерпывающего ответа нет. Но решать эту проблему можно и нужно. В том числе, опираясь на сам промысел Божий. Вот, давайте посмотрим на страницы Священного Писания. Как Господь создавал Себе Свой народ? Он взял одного человека, родом из Халдеи, и призвал его переселиться в далекую неведомую землю. Обещал, что от него пойдет бесчисленный, как песок морской, народ. Но у Авраама очень долго не было детей. Жена его, Сарра, уже отчаявшись, ввела в шатер к мужу свою служанку, надеясь хоть через нее получить ребенка. И ребенок от Агари родился, но обетование Божие было все же через Сарру. И она родила тогда, когда всякая надежда уже исчерпана, когда и зачать, родить то уже физически казалось бы, невозможно — ей было 90 лет, а Аврааму — 100 (Быт., глава 21). Сейчас кого ни спроси, возможно ли зачать, родить в 90-100 лет, посмотрят как на полоумного. Но есть промысел Божий. Конечно, этот случай с праотцами исключительный, избранный народ должен быть выстрадан, вымуштрован. Ради всего этого только такие были ему испытания. Но в Библии есть и множество других примеров: рождение пророка Самуила (1Царств, глава 1), пророка Иоанна Предтечи (Луки, глава 1). У них родители тоже долго вымаливали детей, вымаливали чуть ли не до старости. А как обстояло дело с рождением Девы Марии? Она тоже была вымоленный под старость ребенок. Кто-то скажет и здесь — но ведь это же рождение пророков, куда нам до них? Но родители их были людьми еще ветхозаветной истории, дар Духа Святого имели только избранные. В настоящее время мы, христиане имеем даже многие преимущества. Итак, если в древности можно было молиться, испрашивать у Бога дитя, то можно поступать также и теперь. В конце концов, Сам Спаситель призывает нас неотступно просить у Него.

Что же касается особого Божия замысла, то тут, возможно, не без него. Кто знает, может быть, Господь хочет наших особых трудов, молений, пощений, чтобы в конце концов даровать нам не просто ребенка, а выстраданного нами? Может быть, Господь ждет не только молитв родителей, но и взаимного сплочения их? Может быть, Господь таким образом учит нас же молитве, верности друг другу, хочет укрепить наш брачный союз? Трудно, очень трудно определить, полезно или не полезно рождение ребенка. Ведь если молодые создали семью, значит уже, так сказать, взвесили все риски. Семья — это взаимная жертва, это постоянный труд, в конце концов — это добровольное мученичество. Но семья — это и радость, любовь, общение. Лично я считаю, что для любой семьи дети полезны. Часто можно увидеть такое: совсем молодые, «зеленые» женятся, выходят замуж, и уже через год-полтора, родив дитя вдруг сразу становятся более взрослыми. Так что хотелось бы еще сказать слова светоча последних времен — Иоанна Крестьянкина: «У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать». Умея ждать, надо еще и уметь благодарить Бога за все. Родился долгожданный первенец — благодарить за это. Заключил Господь чрево — и за это благодарить, терпеть и молить о разрешении.

Без детей семьи неполноценны. Увы, бывает и такое. В последнее время, говорят, появилось много людей не способных (малоспособных) к зачатию, то ли экология, то ли личное нездоровье. Если проблема в этом, имеет смысл не только молиться, но и обращаться к врачам. Если совершенно ничто не помогает, если врачи поставили «крест», то может быть, имеет смысл тогда просто благословить в свою семью какого-нибудь несчастного малыша, усыновить его? Велика награда тому, кто примет ребенка во имя Христово. Так что даже у тех, кому Господь не дал дара чадородия, есть все равно шанс жить настоящей семьей.

************************************************************ 21.09.2015 Вопрос: Благословите Батюшка! Как поступать, когда в коллективе начинают поносить кого-то, обсуждать правительство, других людей не стесняясь выражений и не разбирая что прилично, а что нет? Иногда не выдерживаю, начинаю останавливать, говорить что так нельзя. В результате, буря негодования, непонимания, спор, еще большее озлобление, испорченное настроение и отношения. Ответ: Здравствуйте Максим. Говоря о проблемах нашего общества, нужно говорить о — проблемах духовных и психических повреждений, причем в разной степени: заметных, малозаметных, воспринимаемых просто как форма поведения, и поведения религиозного характера. Очень часто люди, совершая тот или иной поступок, ошибаются. И не понимают этого. Да это так.Они повторяют ошибки вновь и вновь. Это чревато для них грехопадением, а, может, и погибелью души. Мы не имеем морального и христианского права обличать их, кидать в них камни, ибо сами не без греха. На работе среди людей, чье мировоззрение, возможно, далеко от Православия, тоже не следует подчеркивать свой особый статус. Пока коллеги к вам приглядываются.Но надо четко сознавать ту грань, которую переступать нельзя: что-то можно терпеливо и молча пропустить мимо ушей, а что-то нет. Главное – не сорваться раньше времени, но и не пойти наперекор собственной совести. ************************************************************ 30.01.2011 Вопрос: У меня нет нет всплывает вопрос: кто такой “анонимный православный”? Так выражаются некоторые православные священнослужители. Лично их спросить не могу. Задавал этот вопрос некоторым христианам, но ответа пока не получил. Может быть вы проясните этот термин? Ответ: Наверное это - люди крещеные, но нецерковные. Во-первых, это те, кто считает себя «верующими в душе». Некоторые из них на этом основании не видят необходимости в посещении церкви. В церковь ходят, «раз в три года». Гораздо больше таких, которые полагают, что время от времени заходя в храм Божий, поставив свечу и немного помолившись у иконы о своих земных проблемах, они «ходят в церковь». Но фактически их жизнь оторвана от Церкви. А еще - это некоторые постоянные прихожане наших храмов! Они часто посещают храм, все знают, умеют, соблюдают, но… не стремятся обрести в церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души, т. е. исполняют все внешние правила, но не исполняют внутренних. Вопрос: Спасибо за Ваш ответ, но не могу принять его как исчерпывающий. Так как, например, он не объясняет почему митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) называет «анонимным православным» Клайва Льюиса (англиканина). Ответ: Если смотреть по митрополиту Каллисту, “анонимные православные” - это те из инославных, которые практически были таковыми, хотя и не присоединились к православию. Клайв Льюис во многом мыслил и писал вполне по-православному. Другой пример из этого ряда - лютеранин доктор Гааз Фёдор Петрович. В народе его даже называли “святым доктором”. ************************************************************ 28.01.2011 Вопрос: Здравствуйте. Простите, пожалуйста, если мой вопрос покажется глупым. Но я правда не понимаю и задаю его не из праздного любопытства, а потому, что думала так же, как один из героев следующей истории. Итак, главный герой этой истории, который мне её рассказал, был маленьким. Как-то раз, гуляя с братом, они нашли образок Божией Матери. Взяли его, принесли домой, рассказали маме, а мама их была верующая. Так вот, мама им и говорит: “Напрасно взяли образок - плохо будет, что-то во много раз большее потеряете”. Как сказал сам герой: она это сказала, потому что суеверная была. Но я не понимаю, в чем тут суеверие. И спрашиваю потому, что сама тоже стараюсь не брать ничего, что лежит на улице. Читала где-то: если не твоё - не бери, не ты же оставлял. И ещё сама часто что-нибудь теряю, возвращаюсь, ищу, а этого что-то и след простыл… Мне бы хотелось понять, почему это суеверие, если тоже считаю, что если я возьму чьё-то, то через какое-то время и сама что-то потеряю. Ведь как ты поступаешь - так же поступают и с тобой. Простите за многословие. Если честно, хотелось бы получить ответ от священнослужителей. Заранее спасибо. Буду очень ждать ответа. Ответ: Я думаю к такой находке надо относиться спокойно. Считайте лучше, что Господь не дал святыне быть поруганной, так как крестик и икону могли втоптать в грязь или попрать ногами.Поговорим по поводу крестика. Нашедшему крестик можно поступить так. Например, можно его освятить и носить, или подарить крестнику перед крещением. В конце концов просто подарить тому, у кого нет нательного креста.Найденный нательный крест можно держать дома, можно отдать его, если кто в нем нуждается. Суеверия же относительно того, что если мы находим где-нибудь потерянный кем-то крест, то нельзя его брать т.к. тем самым мы берем чужие скорби и искушения, безосновательны, т. к. Господь каждому дает свое крестоношение - свой путь, свои испытания. Поступайте на ваше усмотрение. Придавать какое-то мистическое значение такой находке не следует. Скорее, больше нужно задуматься тому, кто лишился этого крестика по своим грехам или по нерадению к святыне и безпечности. Далее, какое-то нелепое суеверие по поводу иконы, не нужно обращать внимание. Нашедшему иконку нужно сходите в храм освятить ее. И пусть останется у него или оставить в храме, на усмотрение этого человека. Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы св. Церкви, не должен боятся негатива. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Только грех дает власть бесам над людьми. А для того чтобы защитить себя от всякой порчи или приворожения нужно регулярно исповедовать свои грехи в церкви и причащаться Святых Христовых Таин. Чтобы охранить себя и своих близких людей от злого очарования, от волшебников, лукавых духов и от злых людей, обращаются молитвенно к священнамученику Киприану и мученице Иустине, принявшим мученическую кончину в 304 году.

************************************************************

16.01.2011 Вопрос: В детстве и ранней юности с нами жила моя бабушка,Антонина Степановна(по маме). Я очень жестоко над ней издевался… Не могу этого себе простить, и вспоминаю постоянно с огненным стыдом. И довёл бедную старушку, что прокляла меня бранно и страшно, много раз. Как крестился, так и засела у меня в душе досада на себя. Так погано мне! Ответ: К сожалению, людям нередко проще искать и находить причину своих бед и несчастий не в своих собственных грехах или ошибках, а во внешних причинах, типа проклятия и сглаза и разного рода колдовских действиях. И соответственно, они стремятся не к покаянию и несению своего креста, а к поиску того, кто бы снял с них сглаз или проклятие. Неудивительно, что сейчас в таком масштабе происходят всякие сглазы, порчи, привороты и, как следствие, депрессии, душевные расстройства. Очень широко используется понятие «сделали». То есть наколдовали с целью причинить вред. Говорят так: “Мне сделали. Поэтому я болею”. Или: “Я знаю, мне сделали на смерть”. И часто бывает, что те, которым, по их мнению “сделали”, и сами не прочь “сделать” своим обидчикам. Кто же часто подвергается диавольскому влиянию? Это часто - люди крещеные, но нецерковные. Во-первых, это те, кто считает себя “верующими в душе”. Некоторые из них на этом основании не видят необходимости в посещении церкви. В церковь ходят, “раз в три года“. Гораздо больше таких, которые полагают, что время от времени заходя в храм Божий, поставив свечу и немного помолившись у иконы о своих земных проблемах, они “ходят в церковь”. Но фактически их жизнь оторвана от Церкви. Далее - люди, уже в зрелом возрасте пришедшие к христианству. Уходя от атеизма, они прошли через увлечение восточной мистикой или оккультизмом. Их духовная полуграмотность бывает страшнее полной безграмотности людей, описанных выше. Их контакты с духовным миром — это контакты не с Богом, а с демонами. Это духовная “прелесть”. А еще - это некоторые постоянные прихожане наших храмов! Они часто посещают храм, все знают, умеют, соблюдают, но… не стремятся обрести в церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души, т. е. исполняют все внешние правила, но не исполняют внутренних. Напомню, сам Господь исцеляет. Вы должны покаяться и изменить свою жизнь. Соборная молитва в особенности на Божественной Литургии имеет великую силу. Почаще причащайтесь Св. Христовых Таин. Каждое воскресенье надо быть в храме обязательно. Домашняя молитва всей семьи тоже необходима. Дом должен быть освящен. Иконы и кресты должны быть поставлены в “красном углу”. Святую воду необходимо употреблять ежедневно, желательно натощак с просфорой. Посещение святых мест с припаданием к мощам и иконам, купание в святых источниках очень полезно для души, это укрепляет веру и подает пример благочестия.Вот такой ответ.

************************************************************

14.01.2011

Вопрос: Спасибо Вам большое за ответы.Пусть вам Бог даст долгих лет жизни для духовной помощи и поддержки людей ,я ни разу не причащалась и не исповедовалась так хочется но почему то страх какой то и что то отталкивает в юности очень часто ходила в церковь а последние лет 10 что то пугает особенно почему то запах в церкви не приятен ,я понимаю что я сейчас не правельные вещи говорю просто пишу вам правду ,посоветуйте пожалуйста как мне быть .

Ответ: Надо переступить через не могу,и идти в храм.

************************************************************

13.01.2011

Вопрос: Скажите Отец Виктор так сын считается крещенным или нет?Вы же сами сказали что для мальчиков должен быть крестный а для девочек крестная у меня у сына в качестве крестной была моя сетра и на руках держала все крещение она ,допускается что у мальчиков может быть только крестная?

Ответ: Ваш сын считается крещеным. Да, пусть ваша сестра будет крестной. Приведу некоторые правила. Духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в таинстве крещения и отсюда следует: Муж и жена не могут быть восприемниками одоного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно (Номоканон при большом требнике. Указ. св. Син. 17 Окт. 1884 г.). Отец и мать не могут быть восприемниками своего дитяти, в противном случае супружество их должно быть расторгнуто (Номок. пр. 209). Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, т.к. став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством. Иноверные (католики, армяно-грегориане, протестанты и проч.) не должны быть восприемниками( «…В «Книге о должностях пресвитеров приходских» говорится о том, что инославные могут быть восприемниками православных, но при крещении они должны читать Никеоцареградский символ веры без добавления «filioque» (Цыпин В.А. С. 133). Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и все вообще лица, низко упавшие в общественном мнении по своему нравственному поведению. Не должны быть восприемниками малолетние (т.е. не достигшие гражданского совершеннолетия), как еще не способные к делу учительства и не твердые в разумении веры и силы таинства, кроме случаев крайней необходимости и совершенной невозможности иметь восприемника совершеннолетнего; но и в этом последнем случае восприемники должны иметь, по крайней мере, церковное совершеннолетне, т.е. 14 лет (Указ. Св.Синода,1836 г V 23 ;1837 г V111,27). Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини (Номоканон прав.84;Указ.Св.Синода,1844 г, X. 17) Ни в каком случае родитель или родительница не могут быть восприемниками от купели Крещения собственных детей; иначе супружество их должно быть расторгнуто (VI Всел. соб., прав. 53). Святым Синодом об этом не раз было высказываемо в такой форме: „Как по древнему церковному узаконению, в Требнике Большом изображенному, при крещении младенцев положено быть у мужеска пола одному восприемнику, а женска—одной восприемнице; то посему и должно почитать восприемником мужа—только бывшее при его крещении лице мужеска пола, а восприемницею жены—только лице женска пола (Опр. 1779 г., III, 11, и др. см. въ Номок. при Бол. Требн. А. Павлова, 405—406 стр.; см. также Ук. Св. Син. 1810 г., I, 19, 1837 г., XII, 31; сн. ниже, о браке). Что же касается Церкви греческой и русской, то хотя некоторые стараются доказать распространенность в этих Церквах обычая быть при крещении двум воспримникам (см. статьи проф. А. Павлова въ Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1891, 5—6, 1893, 3, 4, и его же Номок, при Бол. Требн., 211 ст.). Однако, как утверждают другие, в греческой Церкви только иногда допускалось обычаем при крещении младенцев иметь более одного восприемника, во всех же памятниках, где выражается официальный взгляд греческой церковной власти, говорится об одном восприемнике, а в иных даже прямо предписывается употреблять только одного Bocnpиемника; Равнымъ образомъ и русская Церковь, за небольшими исключениями, всегда признавала необходимым при крещении одного восприемника (см. подр. Ист. чинопосл. крещ. и миропом. А. Алмазова, 628—638 стр., а также статьи проф. И. Бердникова въ Прав. Собес. 1891, 2-3; 1892, 3—4, 5, 10—11; 1893, 9). Многие, указывая на то, что допущение при крещении двух восприемников, помимо недоразумений относительного порядка участия их при совершении таинства, возбуждаетъ затруднения въ действующей практике и относительно духовнаго родства, как препятствия к браку. Имея это в виду, а также и принимая во внимание отсутствие этого обычая в древней церковной практике,—высказывают желание, чтобы в современной церковной практике допускалось к восприемничеству при крещении только одно лицо (см. Прав. Собес. 1892, 3—4, 1899, 9). Решающее значение в этомъ случае могло бы иметь 63 пр. YI Всел. Собора.Также многие утверждают, что в 53 пр. VI Всел. Собора говорится только об одном восприемннке (см., напр., Прав. Собес. 1891, 2—3). Обычай иметь двух восприемников является русской традицией, восходящей к XIV в. Из постановления Свят. Синода XIX в. следует, что действительным восприемником при крещении является только один из них (в зависимости от пола крещаемого: мужчина для крещаемых мужского пола, и именно женщина - для женского пола). Что касается второго восприемника, то если он не не поручается и недает обеты, то он и не создает никакого духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между первым восприемником и своей женой, одного крещаемого с богословской точки зрения считается возможным. В церковно-каноническом сознании отношения между восприемником и его крестницей и, соответственно, между восприемницей и ее крестником, а также между восприемником и восприемницей приобрели характер духовного родства, что является препятствием к их браку. К сожалению, многие этого не знают. И из этого незнания иногда вытекают совершенно нежелательные последствия, такие, как брак восприемников. Итак: Что делать, если мужчина и женщина стали крестными у одного ребенка, а потом поженились? Если подобное произошло по их незнанию церковных канонов, то это - полбеды. Хуже, если, зная о невозможности их брака, они все же решились пожениться, и на венчании ничего не сказали священнику о своем духовном родстве. В любом случае, этот вопрос может разрешить только высшая церковная власть в лице правящего архиерея. Для этого необходимо обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя правящего архиерея. Брак либо будет признан недействительным, либо супруги будут призваны к покаянию за грех, совершенный в неведении. Встречается и несколько иная ситуация, когда по незнанию восприемниками стали супруги. Возникает вопрос: Что делать, если по неведению восприемниками стали супруги? Разрешение этого вопроса также находится в ведении епархиального архиерея. В подобном случае стоит поступить так же, как и в случае с вступившими в брак восприемниками, т.е. обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя архиерея.

************************************************************

13.01.2011

Вопрос: Здравствуйте отец Виктор ,скажите пожалуйста какие признаки могут быть у человека одержимами бесами ?Спасибо заранее за ответ.

Ответ: Этот вопрос решается сугубо в церкви на исповеди. Достаточно сложный,духовный вопрос.

************************************************************

13.01.2011

Вопрос: Здравствуйте Отец Виктор ,спасибо за ответ но я не поняла получается кто нас крестил нарушил определенные правила обряда крещения ?раз он одновременно покрестил 3 человек,сын,.муж, и крестный моего сына,получается у ребенка нет крестного отца?Спасибо заранее за ответ и за потраченное время.

Ответ: Да, были нарушены церковные правила.Получается так,крестного нет.

************************************************************

11.01.2011 Вопрос: Здравствуйте настоятель Виктор с Рождеством Христовым Вас,я хотела у вас спросить ,мы крестили сына Павла когда ему было 38 дней послей рождения ,крестили его вместе с мужем моим, и с крестным ,тоесть крестный был не крещенный у меня не очень хорошо на душе после этого остались, крестный не очень серьезно к процессу крещения отнесся ,после крещения прошло уже больше трех лет,скажите можно ли перекрестить ребенка?Заранее спасибо. Ответ: Здравствуйте, Наталья.При Крещении младенцев восприемники бывают для того, чтобы произносить вместо них Символ веры и необходимые ответы и впоследствии иметь попечение о научении вере и нравственности воспринятых ими (На это есть определения канонов Церкви: VI Всел. соб., прав. 53; Карф., прав. 54, Требник).

По правилам Церкви, необходимым считается только один восприемник, - мужчина для крещаемых лиц мужского пола или женщина для лиц женского пола (Большой Требник, чинопоследование Крещения.) Соответственно своему назначению восприемниками должны быть лица православные и сведущие в вере, т.е. знающие, по крайней мере, главные члены веры.
Не допускаются к восприемничеству старообрядцы (а равно, конечно, сектанты).
Инославные (католики, армяно-грегориане, протестанты и проч.) не должны быть восприемниками.
Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и все вообще лица, низко упавшие в общественном мнении по своему нравственному поведению.
Не должны быть восприемниками малолетние (т.е. не достигшие гражданского совершеннолетия), как еще не способные к делу учительства и не твердые в разумении веры и силы таинства, кроме случаев крайней необходимости.
Вывод: Так как Ваш так называемый крестный на момент крещения ребенка сам еще не был крещенным, то он и не является крестным. У Вашего ребенка не было крестного.
То, что он не серьезно отнесся к крещению, подчеркивает его не готовность к личной духовной жизни. Судя по всему, с вами перед крещением не проводились огласительные беседы, иначе бы все сомнения были бы рассмотрены заранее. Так как родители ребенка крещенные, то и крещение самого ребенка действительно. (Крестить ребенка у неверующих (инаковерующих) нельзя, но с родителями - можно). Вы, видимо, мало понимаете смысл крещения. Крещение бывает только один раз. Крещение - это в первую очередь действие Божие для для усворения человеку спасительной жертвы Иисуса Христа, это дар Божий. Если крещение совершал православный священник, то оно действительно и действенно уже в силу этого.
У вас проблема не в крещении, а в том, что вы все были к нему не подготовлены. Отсюда и проблемы с усвоением той благодати, что была вам дана Богом. Говоря по-простому, благодать получили, но как ей воспользоваться - не знаете.
Могу Вам посоветовать прочитать очень хорошую огласительную беседу, поразмыслить о ней, вот ссылка: http://www.ierei.com/?p=2218
Так как крещение уже состоялось, то и выбрать крестного для ребенка уже нельзя, поздно. И в этой ситуации могу Вам только посоветовать самим с мужем возростать в вере и воспитывать в вере своего сына, ни на кого особенно не расчитывая. Если в Вашем храме есть занятия воскрестной школы, посещайте их.
С уважением, священник Виктор Кобзов.
************************************************************
15.12.2010 Вопрос: Скажите, пожалуйста, как православная церковь относится к Ванге? Здесь на форуме заметила, что с укором говорилось о чтении литературы про нее… Как понимать ее дар провидения и всю историю о том как у нее этот дар появился (после того как попала в смерч и там чья-то рука коснулась ее разума)? Может это Божий промысел? Ведь она до конца дней была православноверующей, построила церковь. На родине ее почитают как святую. Я в свое время много читала о ней и задавалась этими вопросами. Очень хотелось бы знать мнение Русской Православной Церкви о ней. Стоит ли доверять ее дару как пророческим способностям, дарованным Богом? Ответ: Приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей. Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо.”Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее (Vita sanct. Pachomii, cap. 49, Patrologiae, Tom 73). Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов)”. Предсказания Ванги не только очень “размыты”, но и нереальны.

Архив ответов на вопросы

К сожалению, комментарии закрыты.


Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Церкви.com Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU