Главная > Авторские колонки, Главная, Секты > Внимание! Современное язычество

Внимание! Современное язычество

05 Июл 2009

Скачать целиком (636)

Религиовед Железняк С.Е.

ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ В ЧЕЛНАХ

valpurg_1

valpurg_2

Все православные христиане 7 июля празднуют свой праздник – Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Распространяться по этому нет особой надобности – образ этого святого человека всем нам знаком по Священному Писанию. Сам Иисус Христос заметил, что Иоанн выше всех, бывших прежде: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11). Многим также известно, что с кануном этого дня совпадает древнерусские Купальские праздники. Считается, что в эти дни (6-го и 7-го июля) надо купаться – отсюда, собственно, и идет это название. Древние сказания говорят, что в ночь на Ивана Купалу расцветает папоротник – этим цветком отыскиваются клады. В это время по народной традиции собирают лечебные и знахарские травы. Почему так повелось, где корни этой традиции? Дать однозначный ответ очень сложно, так как произошло переплетение древней языческой традиции (во многом уже забытой) с новой, христианской. Об этом говорит следующее поверье: Иоанн Креститель в этот день прогонял нечистых духов из воды. Купала известна также как персонаж древнеславянских сказаний – это девушка, раздающая людям цветы. Купальские праздники известны еще так называемым «огненным очищением» - когда приверженцы этого культа прыгают через костер, ходят по горящим углям. За эти вполне безвинные образы и цепляются популяризаторы язычества, заманивая людей в объятия этой «культуры». В нашем городе тоже обрелась такая традиция. Вернее, она была возрождена не так давно – около десяти лет назад (во всяком случае, организатором этих празднеств в это время стало местное рериховское общество). Теперь каждое лето в конце июня – начале июля в шильнинский лес съезжаются, сходятся люди различных (теперь уже) возрастов, формируется целый палаточный лагерь, в котором приезжие кучкуются в группы по интересам и роду занятий. В эти дни здесь можно встретить множество самых различных людей и объединяет их весьма странная вера. Их можно условно назвать религиозными неформалами: принимающими с большой легкостью самые различные религиозно-философские концепции, иногда даже противоречивые. Верят в самых различных мессий, пророков и богов. На этой поляне удивительным образом уживаются приверженцы Агни-йоги, ивановцы, искатели аномальных явлений (в том числе и НЛО), «наследники» Ошо Раджниша . В иные года поселялись сатанисты, последователи т.н. Белого Братства, захаживали на огонек кришнаиты и прочие полуиндуисты. Удивительно, что между ними не бывает конфликтов – все друг друга равно понимают и принимают. Такая вот интересная получается идиллия.

В течение всех дней, предваряющих сам праздник собравшиеся участвуют в самых различных собраниях по интересам. Любой приходящий может пристать к какой угодно группе. Как уже понятно, есть и рериховцы, и различных мастей неоиндуисты, и любители аномальных явлений, и поборники самых различных шаманских (т.е. оккультных) практик. Вечером 6-го июля наступает самое главное действо, ради которого многие приходят на этот слет. На центральной поляне, у костра разыгрывается театрализованное представление. Здесь есть и колдуны, и маги-астрологи (звездочеты), и, конечно же бесы самых различных форм и званий. Да и как без этой всей нечисти обойтись? Неизвестно, как происходили в древности у славян эти мистерии, но определенно ясно, на что равняются нынешние язычники. Чувство особого сожаления вызывает тот факт, что на этих представлениях присутствуют дети (от 8-9 лет). И не только присутствуют зрителями, но и участвуют в этом кошмаре – играют определенные роли. Наблюдая всю эту картину, я не мог не вспомнить описание Хэллоуина в книге «Юлиана» (появилась в городе такая книга): хоть и сказка, но в ней гораздо больше правды, чем в иных романах. И ладно еще, если бы челнинский шабаш имел только такую внешнюю сторону. Он ведь состоит не только из этой картинки, но и из внутренней подоплеки. Все это можно было прочувствовать на самом себе: созерцая это капище, я читал молитвы. Причем давление на сознание было настолько сильным, что молитва непрестанно сбивалась (чего не бывает в обычной жизни). В завершении праздника языческий ритуал прохождения через огонь, т.е. прыжки через костер (намек о подобной традиции есть в русской сказке «Снегурочка»). Самый конец праздника прозаический – посиделки у костров с песнями и без, и конечно же, купания в реке и в росе (хотя желающих в эти холодные дни было поменьше). Какие выводы можно сделать? С чисто внешней стороны прямо выраженных безнравственных действий вроде, и не совершалось, отсутствовали и антихристианские суждения – так что человек, минимально знакомый с Церковью (а таковых сейчас, увы, еще очень много) и не сможет распознать душевредность всего этого сборища. Тот же, который осознает, что мы ведем бой «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12) может определенно сказать, что эти собрания людей в лесу на берегу реки имеют явную антихристианскую подоплеку. Не может свет соседствовать, мирно уживаться со злом – не течет из одного источника и сладкая, и горькая вода – если кто утверждает, что пришел от Бога, не будет сидеть рядом с посланцем сатаны. Все это мне напомнило идею фильма «Ночной дозор» (недавно в городе прошел его показ) в котором проповедуется, что свет и тьма просто не в силах одолеть друг друга, и поэтому самое лучшее – это их мирное сосуществование. И не только напомнило, но и лишний раз показало, откуда идет эта идея, и бесспорно, может она многим понравиться: если свет не может победить тьму, то зачем и напрягаться – куда разумнее задобрить темных, чтобы здесь, сейчас, жилось вольготно, весело и счастливо, а Бог – Он как всегда, помилует, немного пожурит, но все таки в конце простит… Однако ж не стоит долго испытывать милосердие Божие, забывая, что Он – Судия праведный: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27), и праведен будет Его суд на таковых.

Примечание:   Вальпургиева ночь - по немецким народным поверьям праздник ведьм («великий шабаш»). Название от католической святой Вальпургии, день памяти которой (1 мая) совпадал с этим праздником. Ошо Раджниш – основатель тоталитарной секты, преследовался во многих странах по экономическим и уголовным преступлениям. Его секта отличается самыми различными разнузданными «медитациями». По некоторым данным Ошо умер от СПИДа.

Авторские колонки, Главная, Секты

К сожалению, комментарии закрыты.


Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Церкви.com Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU