Главная > Авторские колонки > О Христианстве

О Христианстве

Настоятель иерей Виктор Кобзов

«Тесны врата и узок путь,

ведущие в жизнь» (Мф.7, 14)

1. Земля - духовный центр мира

Всевышний, изначально Сущий, сотворил нашу планету Земля. И весь мир есть творение Божие. «Великая тайна мудрости Бога заключена в акте творения Земли. Земля не просто частица мира - Земля сотворена первой. Ради нее создан остальной мир, остальной космос. Если по размерам своим Земля - это лишь малая частица мироздания, то по своему значению она - духовный центр вей Вселенной, где произошли самые великие события в ее истории». «потому что сюда, на Землю, сошел Господь, Творец мира. Из этой Земли он воспринял Свою человеческую силу и мощь диавола, пролил Кровь Свю, поэтому Земля стала духовным сердцем всей Вселенной». «Любая мысль о нашем начале вернет нас к Книге Бытия к Адаму и Еве, к истории творения, к Богу. Самое главное там - место человека в мире, каким его открыл нам Бог» . После сотворения духовного мира, Бог сотворил мир материальный. Устроил на Земле прекрасный сад и назвал его раем. Затем Господь творит человека как «венец мироздания», и приготавливает Вселенную для него, как бы «некий дом». Бог творит человека из земли и вдыхает в него дух жизни. Человек, будучи земным по плоти, по духу своему подобен Ангелам.

Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1.1). А в самом человеческом существе небо и земля соединились». «Человеку было поручено Богом то творение, которое Бог зачаточно совершил довести до своего совершенства. Потому, что в нем сочеталось и то и другое начало, ему дано быть тем звеном, которое может соединить и землю и небо» . Через человека должно произойти преображение и одухотворение всего космоса, всей Вселенной. Изначально природа человека была чистой и безгрешной. Потому что Бог создал человека по образу своему и по подобию. «В отличии от всех других живых существ, человек имеет бессмертную душу - разум, волю, чувства. Он способен мыслить и имеет свободу выбора между добром и злои». «Мир был сотворен как материя» одной всеобъемлющей евхарстии, а человек как священник, совершающий это космическое Таинство. Царское достоинство человека в том. что только он один способен и призван на Божие благословление ответить своим благословлением».

«Человек создан как священник мироздания, как вещество Таинства». Непослушание Адама и Евы - грех, разрушил это единство, а последствия греха изменили весь «миропорядок бытия». «Человек забыл о священстве, что составляло цель и смысл его жизни» . «Он утерял подлинную евхаристическую жизнь, потерял жизнь самой жизни, перестал быть священником мира и стал его рабом». Но человек был создан «священнослужителем благодарения», грехом он лишился этого священства. С выдворения из рая Адама перестала быть евхаристией. С собою во тьму он увел и мир, его зависимость от мира стала всецелой. Человек оставил любовь Божию без ответа и стал пожинать плоды. «Возмездие за грех - смерть» (рим.6;23). И жизнь, которую избрал человек - смертная жизнь. Падший человек стал видеть мир и религию отдельно. И теперь наш мир - падший, уродливый, где своюодно царствует зло, которое укоренилось в человеке. И сам человек не может исправить себя и спасти и стать достойным Царствия Божия. «Наш падший мир, утратил сознание того, что Бог есть во всем. И это пренебрежение Богом и есть первородный грех, в котором задыхвется жизнь. Единственное настоящее грехопадение - неевхаристическая жизнь в неевхаристическом мире.

Грех человека в том, что мир сделался миром материальным, тогда как его надлежало претворить в жизнь в Боге, исполненную смысла и Духа. «Господь не оставил свое творение, не оставил человека в изгнании. Эту тоску по потерянному раю, Бог освятил Своим Светом. Свет - это Сые Его Единородный. Еще до пришествия Христа, Бог обещал Его миру». «И поврежденное священство человеческого рода восстанавливается в совершенном Человеке».

«Иисус Христос стал человеком с тем, чтобы войти в область смерти, в которой мы живем. Он прожил нашей жизнью и умер страшной смертью по любви к каждому из нас». Господь распялся на кресте, чтобы исцелить человечество. «Он пришел и выполнил самую тяжкую работу. Все уже сделано». «Наш Господь знает путь и ведет нас, шествуя впереди». «Во Христе жизнь во всей полноте возвращена человеку, вновь дарована ему, как «таинство причастия», вновь стала евхаристичной». «Через евхаристию мы обретаем Бога везде. Мы возвращаемся к нашей первозданной природе - в тот сад, где Адам встречал в вечерней прохладе Бога».

2. Церковь - помощница христианина

Истинную любовь к Богу и само таинство любви - вхаристию утерянную грехом, вернул нам Христос. И дар его - Церковь. Церковь созидается любовью Божией и только в Церкви есть полнота этой любви, в ней ее сила и сущность. «Церковь - есть любовь, ожидание, радость приближающейся встречи - небо на земле». В ней присутствует непостижимым образом Сам Господь. В Церкви мы переживаем те великие события, что возродили и спасли человечество. Церковь - тело Христово, сама учит своей жизнью спасению и соединяет нас со Христом - главою своей, через великие таинства, возраждает духовно человека. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели ее с избытком» (Ин.10.10). От рождения и до самой смерти, в каждом аспекте нашего земного существования, истинная жизнь, какой сотворил ее Бог, дается нам в Церкви. В этом и заключается смысл прихода Христова в мир».

«Церковь - есть Таинство Царства, не потому, что она располагает средствами освящения, называемыми таинствами, а потому, что она есть данная человеку в мире сем возможность видеть мир будущего века, видеть и иметь опыт его во Христе».

3. Задачи христианства

Христианство через церковь учит нас, что один раз живет человек на земле и жизнь его существует только для того. Чтобы он исполнял свой христианский долг. И что земная жизнь человека есть время подвига, время приготовления человека к будущей вечной жизни. Основная задача христианства научить людей жить по воле Божией, познавать и исполнять ее, стяжать Дух Святой. Без этого жизнь бесцельна, бессмысленна и пуста. «Апостол Павел сказал: Крещение - есть обещание Богу доброй совести». Вне этого человек разворачивается в обратном направлении.

Люди, принявшие христианство, должны изменить всю свою жизнь. Благодать дарованная им должна послужить им ко спасению, а не к вечному осуждению. «Жизнь - есть поприще борьбы. Горе тому, кто не выйдет из нее победителем. Вечная смерть - вот участь его». «Эта борьба и эта работа над собой, этот подвиг земной жизни человека - необходимы для каждого христианина. Путь постоянного стремления к добру и совершенству, постоянная мучительно-страдальческая борьба с грехом, который живет в нас и вне нас. И остановки на этом пути не может быть по закону духовной жизни.

В таком подвиге жизни у каждого человека вырабатывается его нравственный облик. Каждый христианин при помощи Божией, есть творец своей земной жизни - в смысле направления ее в сторону добродетели. Он должен творить добро другим, работать над собою, искоренять свои недостатки и пороки, развивать в себе доброе христианскоое начало. Ибо именно этих дел добра потребует от него Правда Божия на пороге вечности».

4. Евангельские заповеди

Господь создал людей, чтобы они разделили с Ним блаженство. После грехопадения дал закон Моисеев. Чтобы люди соблюдая заповеди были счастливы в Боге. Закон этот обязателен для христиан и христианство его не отменило. Но руководствуемся же мя в своей жизни совершенням и вечным законом Христовым. «В Апокалипсисе сказано: вечное Евангелие» (отр.146). Других откровений уже не будет. Поэтому в Новом завете и сказано: «Дети - последнее время». Это значит - последний период, когда все исполнилось, когда все уже человечеству открыто. А когда будет конец, знает только лишь Сам Господь. «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все вие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отей Мой один» (Мф.24, 34-36) . «Бог открыл свою волю ничтожной былинке - человеку. Книга, в которой изложена эта великая всесвятая воля - Евангелие» .

Евангелие - это книга жизни и надо читать ее жизнью. «Оно написано для всего мира для всех времен, всех народов. В нем даны ответы на все вопросы. Которые ставит жизнь перед нами и перед всем миром, перед всем человечеством».

«Христиане должны исполнять истинную веру и жизнь их должна быть согласна с Евангельским учением. Но наша жизнь почти никогда не согласуется с Евангелием». «Евангелие едино, но в нем заповеди Христа, притчи, беседы, чудеса и пророчества. Заповеди - это условие нового союза человека с Богом. Они обращены к воле человека, к его совести. Господь показывает нам два пути: путь жизни и путь смерти». «Наша вечная жизнь и вечная смерть в наших руках. Надо быть нам благоразумными и помнить, что этв книга жизни решит нашу вечную участь. По ней мы будем судимы смотря по тому, каковы были здесь на земле».

«Заповеди Блаженства наиболее четко и сжато излагают основы духовной жизни». «В девяти заповедях блаженства Иисус Христос высказал, какими должны быть люди, если желают оставить на земле Царство Божие и затем войти в Царство Небесное». «Евангельские заповеди ничто иное как Божественные научения, верные средства к получению спасения. Благоустраивая на земле послушные (вере) сердца верующих, они приводят к Царству Небесному».

«Всякая заповедь непременно врачует какую-либо страсть в человеке и без них никак нельзя очиститься от грехов и исцелиться душой. Никакие подвиги не помогут, если человек не будет стараться быть смиренным, кротким, правдолюбивым, милостивым, целомудренным миротворцем, терпеливым, незлобливым, всех любящим, как учил Христос».

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний». Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». И Еванегие и Церковь учат, что человек может войти в Царство Божие только следуя учению Господа, выраженному в этих заповедях. «Кто живет по заповедям Божиим - тот и есть проповедник Евангелия. Он полон неземной любви и источает свет из своего сердца. Но он и мученик в этом мире, против него восстает злоба сатаны и нераскаянных грешников. Мир всегда гнал и будет гнать истинных христиан. Поэтому все истинные христиане, с одной стороны - великие страдальцы на этой грешной земле, а с другой - самые счастливые люди».

«Господь говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим: и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14.21). Заповедь Господня это не приказ, не принуждение со стороны Бога. Он открыто, чистосердечно нам говорит: вот что мне дорого, а вот, что Мне ненавистно, вот то, ради чего Я пришел на землю, а вот то, что на земле привело к Моей горькой и жестокой смерти. И вопрос стоит ясно и просто: если нам не дорого заповедь Господня, то значит Он нам не дорог, и тогда не надо ему говорить о том, что мы Его любим, не надо Ему говорить о том, что Он наш Господь. Потому, что кто не хранит заповедь Господню, тот не может сказать: «Люблю Тебя, Господи». Возлюбим друг друга, Господа и будем строить на этотм жизнь.

5. Евангельский путь

«Божие дело человеческой силой все равно не осуществить. Творить волю Божию заключается в том, чтобы учиться у Христа, как жить, как говорить, что делать, заключается в том, чтобы идти тем путем, который отцы называли «евангельский путь», путем заповедей». «Кто хочет быть истинным христианином, то есть уверовать во Христа, усвоить себе Христа и быть усвоену Христом, тот должен «отречься от себя» (Мф.16.24).

Самоотречение - необходимое начало следования за Господом. «Кто хочет идти за мной, возьмет с собой Крест свой». И оно-то совершенно не приемлется современным миром. Не приемлется потому, что современный человек раскрывается главным образом в порядке не самоотрицания, а самоутверждения. «Чашу страданий Иисусу Христу дали не люди, а Отец Небесный. И нам всем, хотящим спастись дает чашу скорбей Господь, не люди. Если Господь страдал за нас, то как не страдать нам за свои бесчисленные грехи, которых мы к тому же еще и не видим. «Аще со Христом «спостраждем», то с Ним и спрославимся» - говорит апостол Павел».

«Бесконечная премудрость Божия каждому человеку для его исцеления и очищения посылает свой крест, в соответствии с его характером, свойствами и силами. Если без ропота несем свой крест, каемся в своих грехах, не оправдывая себя, то подобно благоразумному разбойнику войдем в Царствие Божие. Если будем росптать, хулить людей и Бога, погибнем еще в больших мучениях, без надежды на спасения. Выбор в наших руках. Надо быть нам благоразумными».

«Мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей с верою в Бога и надеждою на Его милосердие. Другими путями теперь не умеет спасаться никто. Остался для нашего времени только единственный путь: терпение скорбей. Кто хочет вслед за Христом достичь Царствия Божия, должен с большим и длительным мучительством подавлять в себе все дурные проявления нашего «ветхого человека» и терпеть всякие скорби и болезни». «Крест неизбежен для всех. Любовь Божия хочет спасения нашего и не допускает скорбей сверх сил и без крайней нужды. Всякая скорбь, которую мы принимаем без ропота с мыслью благоразумного разбойника, а именно: что за грехи, для спасения и очищения посылаются к ней вменяться в скорбь ради Господа. Крест наш личный преображается в Крест Христов и мы через него спасаемся. Скорби необходимы, но видеть их человек может только после значительного очищения себя покаянием, воздержанием от грехов, чтением Слова Божия».

Нас окружают соблазны и искушения, но мы с божьей помощью должны их победить. Только нужно верить Богу, уповать на него, молиться Ему. «Для труждающих и ревнующих иго Господа благо и бремя легко». «Разве легко быть гонимыми? Разве легко идти через тесные врата узкими и каменистыми путями? Легко, потому что будешь идти не один, выбиваясь из сил, а будет тебе сопутствовать Сам Христос, потому что Его безмерная благодать укрепляет силы, когда изнываешь под игом, под бременем Его. Потому что Он Сам будет поддерживать тебя, помогать нести это бремя, этот крест. Ибо благодать Божия изливается преизобильно на всякого, кто несет бремя Христово. Бремя Христово нераздельно с благодатью Христовой, потому что Христос того, кто взял крест и пошел за Ним не оставит одного, идет рядом с ним, поддерживает его крест, укрепляет Своею благодатью. Великая истина содержится в святых словах Господа: «Иго мое благо и бремя Мое легко» (Мф.11.30).

Никто не говорит, что жизненный путь христианина легок, усыпан цветами. Путь, заповеданный Господом «есть изгнанничество - тесный путь, путь скорбей, лишений, болезни. Ежедневная война с врагом нашего спасения, с невидимыми духами злобы поднебесными, не оставляющими нас ни на один день в покое. Поэтому христианин есть на земле - воин».

Подобно тому, как на войне «целят в живых солдат, так и мир нападает на живых духом христиан».

Христос своей смертью и воскресением открыл нам Царство Небесное, но врата его узки. «В эти врата входят не иначе, как отсечением похотей и борьбою со страстями. Пока душа не сделается мертвою для мира и похотей и не возлюбит прискрбность и телесную тесноту, великая выдержка нашей воли». Образцом истинной христианской жизни являются святые, которые достигли этого состояния путем долгой борьбы с искушениями и пристрастиями.

Ученики Христовы, «нося в себе Духа Святого, имеют в себе и все богатство добродетелей: веру, страх Божий, смирение, молчание, послушание, отсечение своей воли, всегдашнее покаяние и сокрушение, непрестанную молитву, беспрестрастие, целомудрие, упование на Бога и др. добродетели». «Лишь человек праведный, кроткий, благой, сострадательный, милостивый, щедрый, долготерпеливый, незлобливый, человеколюбивый достоин Бога. Мы и рождаемся для того, чтобы приобрести эти качества души. При наличии их мы входим в единение с Богом, участвуем в Его святости».

«Царство Небесное нудится, без самопринуждения к добру не спасешься». Хотя всех спасает один Бог, но ищущие спасения должны и сами трудиться и помнить, что даром ничего не дается. «Прелести и радости земной жизни лживы, ведь после кончины наша душа будет внимать одному невидимому, находясь в иных порядках жизни. Поэтому верующему нужно отдавать все силы, усердие воспитанию в себе Целомудрия, праведности и благочестия».

Иоанн Кронштадский так интересно сказал: «Жизнь - великая опытная наука. Нет ничего труднее, как проходить эту науку, тесный путь и узкие врата». И еще: «Отчего узкий путь и тесные врата бедут к жизни. Кто суживает путь избранных? Кто делает тесными врата? Мир теснит избранных, диавол теснит, плоть теснит, они суживают путь наш к Царствию Небесному». Два тяжких бремени не дают возможность войти в Царство Небесное: имение и плоть, «может ли кто, отчаянный пристрастием к богатству пройти через тесные врата, указанные Господом? Конечно никто. Кто, работая мамоне, может ли работать и Господу? И как обремененному тяжестью богатств, пройти через узкие двери небесные? Очевидно, при таких условиях не пройти их ему, как и верблюду через игольные уши. Тот, кто хочет быть на небе, «тот не только избыток имений, как тяжелое бремя сбрасывает с себя, но и нужное ему раздает нищим». «Подвизайтеся, говорит выйти сквозь тесные врата» (Лук.13, 24). Потому, что только узкий путь и может привести нас в рай, а пространный путь, то есть пристрастия к миру ведут к забвению Бога - в пагубу.

«Перед нами две дороги: узкая - в рай, широкая - в ад. Выбор от нас зависит, и, конечно, всякому хочется спастись, да не всякому хочется идти путем узким. Другого же пути спасения нет». И вот, сделав один шаг, необходимо подобно Лоту идти не останавливаясь и не оборачиваясь. «Будем помнить, что идем к тесным вратам Царства Небесного и что путь к ним узок. Можно быть беспечным, идя пространным путем к широким вратам погибели, но идя узким путем к тесным вратам, надо быть очень внимательным, не отвлекать свой взор от намеченного пути, от своей «узкой тропинки», чтоб не оскользнуться и не погибнуть».

иисус дал заповедь: «Да любите друг друга, как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13, 34). В этой заповеди ключ ко вратам Небесным. «Не богатство и знатность рода откроют тесные врата Царства Небесного, а самоотверженная любовь к ближним».

«Господь говорит: полюби своих, но и чужих, полной жертвенной любовью, способной себя забыть. Но этого-то мы и не умеем делать, именно себя забыть мы не умеем, и мы ждем, чтобы нас забыла земная радость для того, чтобы вспомнить радости небесной. И проходит жизнь, и проходим мы мимо жизни, потому что мы могли бы и теперь жизнью жить».

6. Заключение

«Нам столько Богом дано. Нам дана православная вера, дано все Евангелие, дана Церковь, даны таинства, дана жизнь. Сколько дано, а какой плод? Оглядываешься на свою жизнь, сколько можно было бы сделать, каким человеком можно было бы стать, - и ничего не сделано. И стоит человек такой обездоленный при таком несметном богатстве, такой опустошенный при такой полноте». «Неужели мы, которым столько дано, так ко всему привыкли, что мы не способные отозваться душой на слово Христа, на голос нашей собственной совести, на крик изголодавшегося по любви мира».

«Вдумаемся, опомнимся и станем жить не узкой, бедной жизнью, которая вся заключена в себе самом, а просторной, глубокой, мощной жизнью, которая покоится в Боге, из него получает источник сил и нас уносит в вечность, где все имеет место, где все получает величие, потому что человек может себя перерасти и стать Богочеловеком, по подобию иисуса Христа благодатью Святого Духа, любовью Господней. Свят тот, кто стяжал все добродетели и кто носит в себе Духа Святого. Кто волю свою подчинил воле Божественной, кто предал свою жизнь Господу. Чтобы она круговращалась в мудром, прекрасном, величественном и животворном порядке, кто себя принес в жертву на служение Богу и ближним, кто доброй совестью относится к ближнему и Богу и друг друга тяготы носит».

«Мы призваны Христом преобразить мир. Он нас называет людьми Света, когда Он Себя называет Светом мира. Мы должны быть подобно ему, быть Светом, призывающим тьму, отнимающим у тьмы ее темноту, ее непроглядность. Бог вошел во время и мы призваны в этом времени творить Его дела».

«Мы должны победить зло и вернуть Богу то достояние, ту землю, тот тварный мир, который Бог сотворил, который Он поручил человеку, и который человек предал своим падением, отдал во власть разрушения. И роль человека, когда человек возвращается к Богу, обращается вновь к Нему, роль человека - исцелить то, что случилось и вести дальше тварь туда, куда она должна прийти - в Царство Божие».

Авторские колонки

  1. Комментариев пока нет.
  1. Трекбеков пока нет.
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.


Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG

seo analysis Рейтинг сайтов Культура / Искусство


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Церкви.com Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU